Инструкция 1 Дайте общую характеристику предложения: а) по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное); б) по эмоциональной окраске (восклицательное или нет); в) по наличию грамматических основ (простое или сложное); Если предложение простое, дополните следующими пунктами: г) по составу грамматической основы: двусоставное или односоставное (безличное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, назывное); д) полное или неполное; е) по наличию второстепенных (распространенное или нераспространенное). 2 Если предложение простое, расскажите о его строении: а) разберите по членам и определите, какими частями речиони выражены; б) укажите, чем осложнено предложение (однородные члены; сравнительные обороты; прямая речь; обособленные определения, выраженные причастным оборотом, и т.п.). 3 Расскажите о строении сложного предложения: а) определите вид (союзное, бессоюзное или с различными видами связи) и количество частей, из которых состоит сложное предложение. б) укажите в бессоюзном сложном предложении значение отношений между частями (последовательность, одновременность, противопоставление и т.д.); в) в союзном сложном предложении выделите союзы или союзные слова и охарактеризуйте их, определите вид (сложносочиненное или сложноподчиненное): - в сложносочиненном определите вид сочинительных союзов и охарактеризуйте смысловые отношения между частями предложения (чередование, последовательность, одновременность, противопоставление); - в сложноподчиненном определите главное предложение, вид придаточного (изъяснительное, определительное, обстоятельственное места, времени и т.п.) и способ подчинения (параллельное, последовательное, однородное). 4 Составьте схему предложения, объясните постановку знаков препинания.