Отличия минимальны, касаются главным образом включения в фильм некоторых намеков или добавления видеорядов без изменения текста. Так, намеком, идет тема заочного воздыхания Борменталя по отношению к некоторой дамочке, посещающей синематограф. Именно ее в дальнейшем Шариков приводит в дом, объявляя своей женой. Очень органичны кадры кинохроники того времени, где в числе реальных выступающих на трибуне вдруг появляется в качестве докладчика уполномоченный Шариков. Добавлены и некоторые реплики, они взяты из ранних газетных очерков и фельетонов Булгакова (рабочий в толпе перед домом, который никак не может вспомнить имя древнего царя). Хороши и песни, которые поют красноармейцы и заседающие в домкоме у Швондера (Белая гвардия наголову разбита, а Красную гвардию никто не разобьет; Тяжелые годы проходят в борьбе за свободу страны) на слова Юлия Кима. Вообще, на мой взгляд, этот фильм Бортко - один из редчайших случаев, когда экранизация классики совершенно не оставляет чувства досады.