Стихотворение А.С.Пушкина "К Чаадаеву". Написать анализ стихотворения по плану: 1) История создания 2) Тема, идея 3) Деление на части 4) Образ автора и Чаадаева 5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?) 6) Рифма и размер 7) Как я понимаю стихотворение Вот у меня пока что это получилось: 1) История создания. Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда». Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина. 2) Основные темы и идеи. Главная идея стихотворения — призыв к единомышленникам отойти от частных интересов и обратиться к гражданским проблемам. (Тема вольности и борьбы с самодержавием) 3) Деление на части. Стихотворение "К Чаадаеву" распадается на три части: 1) первые четыре стиха, 2) от стиха "Но в нас горит еще желанье" до "Минуты верного свиданья" и 3) от "Пока свободою горим" до конца. При переходе от части к части настроение меняется. Первая часть выдержана в стиле и интонации печальной элегии. Лирический герой романтической элегии - печальный, разочарованный человек, утративший веру в счастье и людей. Чаадаев тоже был не чужд разочарованности. Не случайно Пушкин в первой главе "Евгения Онегина" сравнил своего героя с Чаадаевым. Вторая часть начинается с резкого смыслового и интонационного контраста. Не случайно он открывается противительным союзом но. В центре стоит образ человека, полного страстей, с кипучей энергией и силой чувств. Он противостоит разочарованному, печальному человеку с "преждевременной старостью души". Элегия превращается в мажорное лирическое стихотворение. Для того чтобы передать силу чувств своего героя, Пушкин строит вторую часть на развернутой метафоре - сопоставление жажды свободы и страстной любви. Третья часть представляет собой обращение к Чаадаеву, прямой призыв к борьбе. Пушкин призывает Чаадаева сохранить надежду на будущее освобождение России.Стихотворение кончается верой в грядущую славу, завоеванную в бою ("На обломках самовластья напишут наши имена"). Таким образом, начало стихотворения отвергает любовь, надежду и тихую славу, а вторая и третья части восстанавливают в правах любовь, надежду и бурную славу.
Ну я могу помочь вам с размером. это ямб, т.к. ударение падает на второй слог. Пушкин вообще любил писать ямбом. а рифма, кажется, перекрёстная. Ещё, может быть, вам поможет несколько моих записей в тетради. Например то, что это стихотворение-послание, к своему товарищу,единомышленнику с общими взглядами и идеями. (Идеи о вольности, свободе, отчизне, вере, чести...на эти идеи опирается их дружба). Любовь к отчизне, к вольности, к своему делу сравнивается с любовью к девушке( пламенное, горящее чувство) А сам Чаадаев - страстный верующий человек с пламенноц горящей душою.