/ -ЭТО ДРОБЬ объясните почему так решили пример: 5/6 -(3/10+2/5)=5/6-( 3/10 +4 /10) =5/6-7/10 ; объясните почему так решили задачу : В книге три рассказа .наташа прочла первый рассказ за 1/3 ч, на чтение второго рассказа она потратила на 1/6 ч больше, а чтение третьего рассказа заняло на 7/12 ч меньше ,чем чтение первого и второго рассказов вместе.Сколько времени ушло у Наташи на чтение всей книги? 1) 1/6 +1/3 =1/6 +2/6 = 3/6 =1/2 ( часа ) - 2 рассказ 2) 1/3 +1/2 =2/6 +3/6 = 5/6 ( часа) 1 и 2 рассказ 3) 5/6 -7/12 =10/12 -7/12 =3/12 = 1/4 (часа) 3 рассказ 4) 5/6 +1/4=10/12 +3/12 =1 целая 1/12 часа объясните почему так решили задачу : На решение задачи и уравнения Митя затратил 4/5 ч .Сколько времени выполняла эту работу Оля, если на решение задачи она затратила на 5/12 ч меньше ,а на решение уравнения -на 1/3 ч больше ,чем Митя? 1) 4/5+1/3 -5/12=48 +20-25 /60 = 43/60 (ч) объясните как решили примеры : а) 7 целых 12/6 +=9; 8 целых 37/37 =9; б) 4 целых 8/3 =6 целых 2/3 ; 15 целых 12/7 =16 целых 5/7 ; 8 целых 25/4 = 14 целых 1/4 ;
7/10 3/10+2/5 Наименьший общий знаменатель - 10=2*5 Дополнительный множитель к первой дроби 10/10=1, ко второй 10/5=2 Первая дробь не меняется, а числитель и знаменатель второй умножаем на 2 - (2*2)/(5*2)=4/10 5/6 и 7/10 6=2*3 10=2*5 Наим. общ. знам.=2*3*5=30 Доп. множитель к 5/6 = 30/6=5 получится 25/30 7/10 - доп множ 30/10=3 получится 21/30 4 8/3 = 4+8:3=4+2+(остаток 2=8-6)/3=6 2/3