«Общество весьма полезно и в высшей степенинеобходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусства и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.» 1. Озаглавьте текст. 2. В чем проявляется значение общества для человека? 3. Какие факты являются основанием мнения о значимости общества для человека? 4. Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить сене то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа. 5. Философ подчёркивал, что искусства и науки «в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства». Объясни, как ты понимаешь эту мысль.
1. Значимость общества для человека. 2. Значение общества для человека проявляется в желании оказывать взаимопомощь друг другу. 3. Ге все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. 4. Примеры, каждое утро мы пьем чай с вкусным бутербродом. Но для того, чтобы это стало возможным, хлеб посеяли, за ним ухаживали, выростили, собрали, обмололи, сделав муку, испекли хлеб, продали в магазине, и теперь мы можем с легкостью наслаждаться вкусным бутербродом. Для нас жизнь стала легкой и порой даже настолько, что ценность хлеба для молодежи не такова, как для тех кто пережил войну и голод. 5. Искусства и науки «в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства так как именно это обогащает душу человека, учит доброте, состраданию, красоте, милосердию, человеколюбию.