Вклад православной церкви...

Тема в разделе "История", создана пользователем zakat, 30 мар 2010.

  1. zakat

    zakat New Member

    Вклад православной церкви в укрепление единого государства в 14-15 веках?
     
  2. maggotka

    maggotka New Member

    Русская церковь была носителем национально -
    православной идеологии, которая сыграла важную роль в образовании
    могущественной Руси. Чтобы построить независимое государство и ввести
    инородцев в ограду христианской церкви, для этого русскому обществу
    должно было укрепить свои нравственные силы. Этому посвятил свою жизнь
    Сергий. Он строит троичный храм ,видя в нём призыв к единству земли
    Русской, во имя высшей реальности. В религиозной оболочке своеобразную
    форму протеста представляли еретические течения. На церковном соборе
    1490 году еретики были прокляты и отлучены от церкви. Они связывали свои
    идеи с задачами централизации. Еретики выступают против церковного
    землевладения, существования сословия церковнослужителей и монашества.
    Тесный союз церкви с государством - такова главная цель, поставленная
    иосифлянами. Воззрения «не стяжателей» были во всём противоположны
    взглядам Иосифа. Они требовали строгого разделения церкви и государства,
    их взаимной независимости. Таким образом, историки уделяет большое
    внимание развитию религиозной идеологии, в рамках которой формируется
    теория «Москва -Третий Рим», которая обеспечивала компромисс царской
    власти и церкви, указывая на то, что развитие этой теории шло в условиях
    острой идейной борьбы внутри самой церкви между иосифлянами и не
    стяжателями. Последнее наиболее активно использовали эту концепцию для
    упрочения материального и политического могущества церкви.
    В первых же годах своего правления Иван Калита дал
    Москве нравственное значение переводом кафедры митрополита из Владимира в
    Москву. Ещё в 1299 году киевский митрополит Максим уехал из Киева во
    Владимир на Клязьме. Митрополит должен был из Владимира время от времени
    посещать южнорусские епархии. В эти поездки он останавливался на
    перепутье в Москве. Преемником митрополита Максима стал Петр (1308).
    Завязалась тесная дружба митрополита Петра с Иваном
    Калитой. Вместе они заложили каменный собор Успения в Москве. Бывая в
    Москве митрополит Петр жил в своём епархиальном городке на старинном
    дворе князя Юрия Долгорукого, откуда потом перешёл на то место, где
    вскоре был заложен Успенский собор. В этом городке он и умер в 1326 г.
    Преемник Петра Феогност уже не хотел жить во Владимире и поселился на
    новом митрополичьем подворье в Москве.
     

Поделиться этой страницей

Наша группа