В чем смысл педагогических высказываний: 1. «Человек, взявший на себя труд обучения других, не имея для этого глубоких знаний, поступает безнравственно»(Гельвеций) 2. «Ошибочно думать, что самое главное – это чтобы лектор умел преподать суть вопроса и не обращал внимания на форму преподавания» (Н.И.Пирогов)
1. Это значит, что человек, который не обладает достаточными знаниями, но учит других - эгоист, т.к. он даёт меньше знаний, чем учащийся может принять. Преподаватель (в идеале, конечно) должен быть примером, к нему должны стремиться, а ежели таковой на деле значет не больше школьной программы и на более заковыристый вопрос ученика ответить уже не в силах, то он получает зарплату ни за что и просто напросто отнимает время у ученика. 2. Из этого высказывания можно понять, что недостаточно знать много для преподавания, нужно уметь заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательский дух, азарт. Возьмём, например, учёного. Он знает о небесных светилах всё, что наука смогла доказать и просто предположить, он с закрытыми глазами сможет нарисовать вам траектории движения планет, но никогда не сможет объяснить этого ученику. Нужно уметь постепенно увеличивать объём выдаваемой информации, давать время на его переваривание и усвоение.