В чём особенности...

Тема в разделе "География", создана пользователем ZIkG, 14 фев 2010.

  1. ZIkG

    ZIkG New Member

    В чём особенности федерализма в новой россии?
     
  2. Sergey94

    Sergey94 New Member

    Федерализм в России во многом
    уникален. Ему трудно подобрать аналоги в истории и современном мире. Он не
    сводится ни к национально-государственному устройству (что отличало советскую
    модель), ни к территориальному (свойственному многим странам). Попытки
    копировать опыт США, Германии и других государств не имели успеха, потому что
    расходились с российскими реалиями и противоречили интересам развития страны.
    Ассиметрия, присутствующая в конституционных положениях о федеративной
    организации России, отразила сложный состав и прошлое страны. В этой связи
    ссылки на международный опыт, примеры других государств, а тем более аргументы
    в пользу использования зарубежного опыта, - очень условно. Как правило, они
    используются российскими политиками и учеными для подкрепления идеологической
    позиции. Например, “развитие принципов федерализма, является укреплением
    принципов демократии”. В международной практике, однако, происходит наоборот. 



    Поскольку почти три четверти субъектов Федерации не обладают статусом
    государства в составе РФ, а 32 субъекта образованы по этническому признаку,
    Россия, провозгласившая федеративное устройство, оправданно сохраняет немало
    конструкций, присущих унитарному государству. При этом важно подчеркнуть, что в
    мире более типичны случаи, когда при формировании федерации субъекты
    объединяются, создают центр и передают ему часть своих полномочий. В России
    согласно Конституции полномочия передаются сверху вниз, от центра – субъектам,
    самостоятельность которых неравномерно увеличивается. Причем предметы ведения и
    полномочия между органами государственной власти Федерации и ее субъектов
    разграничиваются Конституцией, Федеральным и иными договорами. “Иные договоры”
    так и остались бы гипотетической возможностью, не востребованной практикой, -
    как это и происходит в других федерациях, если бы в отношениях центра с
    отдельными субъектами Федерации не возникли серьезные проблемы. 



    Сепаратистские настроения в регионах во многом зависят от нестабильности
    центральной власти. Но эта стабильность, в свою очередь, обусловливается
    региональным сепаратизмом. Большей или меньшей самостоятельности хотят все.
    Каждый субъект РФ, исходя из своих возможностей давления на центр, выстраивает
    собственную модель взаимоотношений с ним, пытаясь закрепить ее двусторонним
    договором. Поэтому каждый субъект федерации имеет аргументы и примеры, опираясь
    на международный опыт. Используется, однако, не все, а только то, что подходит
    под политическую задачу.



    В международном опыте широкое признание в правовых доктринах и на практике
    получила территориальная автономия. В настоящее время сложилась территориальная
    автономия двух видов.



    Первый - наделение части территории государства более широкими правами, чем
    другие, принимая во внимание особенности исторического, экономического
    характера, а также наличие компактно проживающей группы, подпадающей под
    понятие "национальное меньшинство".



    Второй - придание специального статуса территориальным образованиям в рамках
    всей страны.
     

Поделиться этой страницей

Наша группа