Записать алгоритм составления...

Тема в разделе "Информатика", создана пользователем just, 6 янв 2010.

  1. just

    just New Member

    Записать алгоритм составления орнамента
     
  2. salvador

    salvador New Member

    Алгоритмы и величины.
    13    Исполнитель Чертежник и работа с ним
    13.1. Особенности записи чисел в информатике
    В информатике для отделения целой части числа от дробной используется точка, а не запятая, как в школьной математике (например, 1.7 или 2.5). Это позволяет записывать несколько рядом стоящих чисел через запятую без риска вызвать путаницу (например, 1.7, 2.5, -11.3, 2, 3.14). При задании точек плоскости координаты х и у в информатике разделяются запятой (рис. 37).
     
     
                                                         Рис. 37
     
    13.2. Исполнитель Чертежник
    Чертежник предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков и т. д. на бесконечном листе бумаги. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след — отрезок от старого положения пера до нового. Всего Чертежник умеет выполнять четыре команды:
    опустить перо
    поднять перо
    сместиться в точку (арг вещ х, у)
    сместиться на вектор (арг вещ а, b)
    По команде опустить перо Чертежник опускает перо. Если перо уже было опущено, Чертежник не выполняет никаких действий, но и отказа не происходит. Таким образом, после выполнения команды опустить перо перо оказывается опущенным (готовым к рисованию) независимо от его предыдущего положения.
    Аналогично по команде поднять перо перо будет поднято. Выполнение этой команды тоже не может привести к отказу.
    Команды сместиться в точку и сместиться на вектор перемещают перо Чертежника. Если при этом перо опущено, на бумаге остается след. Таким образом, эти команды позволяют строить чертежи и рисунки.
    13.3. Команды с параметрами
    В отличие от Робота, который всегда двигался ровно на одну клетку, смещение Чертежника может быть произвольным. Поэтому для выполнения команд сместиться в точку и сместиться на вектор необходимо задать дополнительную информацию — указать, куда надо переместить перо Чертежника.
    Эта дополнительная информация записывается в команде в виде аргументов — вещественных (действительных) чисел, которые помещаются в скобках после имени команды. Например: сместиться в точку (2, 3) или сместиться на вектор (1.4, 2.3).
    Необходимость аргументов указывается в описании команды:
    сместиться в точку (арг вещ х, у)
    сместиться на вектор (арг вещ а, b)
    Подробнее смысл слов арг и вещ раскрывается в § 14.
     
     

Поделиться этой страницей

Наша группа