Вот несколько версий: 1. На старославянском слово человек звучит как человече, и состоит из двух слов, чело - лоб, и вече, здесь вече – народное собрание на Руси в X - начале XVI вв, сходка взрослых домохозяев, жителей одного города, которое решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими землями и т.д.. 2. c^elove^kъ или сокращенное из него -- *c^ьlove^kъ, откуда происходит латышское ci\lve,~ks человек. Первая часть -- c^еlо- -- сближается с че/лядь, далее -- с древне-индийским ku/lam "стадо, множество, семья, род", греческим tљloj "толпа", ирланским cland, сlаn "потомство, род", литовским ki\ltis, kilti\s "род". Во второй части усматривают родственное литовское vai~kas "мальчик, ребенок", латышское vaiks -- то же, древне-прусское waiх "слуга". 3. Происходит от старословянского (православного) целовече, и состоит из двух слов, цело-целое, вече-сбор, то есть слово человек обозначает собранное в целое, в единое. То есть человек это есть живое существо объединяющее в себе одновременно Тело, Душу, Дух. 4. В этимологическом словаре А. Преображенского можно найти и такое: “чело - соотв. цел. – (целый – здоровый); - век – сила; след., значит обладающий полной силою”, [Преображенский А. Г. Этимологический словарь русского языка., том второй., П-Я, М., ГОСИЗДАТ, 1959, с.1284.]. В древнерусской литературе слово «человек» впервые встречается "Моление Даниила Заточника, написанное им своему князю Ярославу Владимировичу", возникший в начале XIII века. - представляет собой послание некоего Даниила к князю Переяславля северного Ярославу Всеволодовичу. В дальнейшем трансформировалось: в русское «человек» и значением существо, имеющее лицо свое обращенным вверх, к небу, как цели бытия и будущему жилищу (Церковный Словарь протоирея Г. Дьяченко, 1900); и украинское ЧОЛОВІК, -а, ч. с несколькими значениями: 1. Особа мужского пола; прот. женщине. 2. Женатый муж. 3. То же, что люди. // Используется при счете и указании определенного количества людей. 4. устар. крестьянин.