Кто умеет делать...

Тема в разделе "Литература", создана пользователем Extreme-Killer, 26 мар 2010.

  1. Extreme-Killer

    Extreme-Killer New Member

    Кто умеет делать анализ стихотворения?Помогите пожалуста...сделать анализ стихотворения...
    Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
    Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
    Эластично шелестела по шоссейному песку;
    В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
    В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.

    А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
    Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;

    И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
    Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...

    У ограды монастырской столбенел зловеще инок,

    Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
    И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
    Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.

    Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
    Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,

    Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
    И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...

    1910
     
  2. ЖеNICK

    ЖеNICK New Member

    «Элегантная коляска, в электрическом биеньи,» - так
    начинается стихотворение Игоря Северянина, посвящённое синематографу, с простым
    названием «Июльский полдень».Поэтика Северянина,была направлена большей частью
    на эстетическое продвижение в массы, образа нарастающего технического
    прогресса.Это была так называемая «салонная эстетика», поэт стремился показать
    людям красоту города, лёгкость аэропланов, гармонию автомобилей. Удивительно с
    какой лёгкостью ему удавалось придать безжизненным образам ту воздушность,
    которую мы видим в его произведениях.
     «Элегантная коляска,
    в электрическом биеньи,» - разве не так мы видим старые, чёрно-белые кадры тех
    лет?(стихотворение написано в 1910 году).  Именно в электрическом биении прыгают кадры
    старой хроники: приближающийся паровоз братьев Люмьер, смешно передвигающиеся
    люди, трамваи ,гужевые повозки. Именно в этом биении и видит Северянин,
    двигающийся средь июльского дня автомобиль. А далее автор задействует свой
    талант, что бы придать невыразительной плёнке, тот шарм ,за который и любят
    поэтов женщины. Мы уже видим не двух обезличенных временем дам, восседающих в
    авто, но двух пчёлок, летящих в упоении к лепестку. Автомобиль не просто бежит
    по дороге, а это мимо него бегут сосны, плывёт небо и даже ветерок не банально
    обдувает, а кувыркается в словах поэта. Описание дороги – это просто песня,
    которая льётся легко и непринуждённо. А дальше инок, которого мы смотря на эту
    плёнку возможно и не заметили бы, инок случайно попавший в кадр первых
    кинодокументалистов, начинает играть роль. Он столбенеет ,поражённый диковинной
    машиной, треск издаваемый автомобилем, рисует в его воображении козни Дьявола,
    и он «безвредно проклинает» (лучше, ярче и не опишешь сожаление монаха по
    поводу «пропащих» душ) проносящийся экипаж весёлых попутчиков. И разве
    отряхаясь от пыли, возможно увидеть красоту? «Разбуженные песчинки» - кто ещё
    так красиво мог описать грязь? А далее мы слышим хохот,да слышим хохот на этой
    старой, тогда ещё немой плёнке. И это не просто хохот, а извергающийся вулкан
    веселья, радости, молодости, счастья. И даже шофёр, поощряемый за доставленное
    дамам веселье, не просто улыбается, а опьянел вином восторга. Читайте
    Северянина, может тогда каменные джунгли, которые сейчас не ругает только
    ленивый, и не покажутся вам такими серыми.
     

Поделиться этой страницей

Наша группа