Написать программу, на Pascal, которая определяет принадлежит ли точка плоскости A отрезку с конечными точками B и С. Программа получает на входкоординаты точек А, В и С, и выводит ответ (да или нет).
Попытаюсь помочь, но непонятно, причём тут плоскость, если она не задаётся никак. И непонятна размерность пространства, в котором нужно решать задачу. Опишу случай 3-мерного пространства, то есть решу задачу В пространстве заданы своими координатами 3 точки А, В, С. Определить, принадлежит ли точка А отрезку ВС. В такой формулировке нет неясностей. Всё понятно. Немного теории 1. Точка А будет принадлежать отрезку ВС, если а) она будет лежать на прямой ВС б) она делит этот отрезок внутренним образом. На оба этих вопроса овечает аналитическая геометрия, так, а) уравнение прямой в пространстве описывается следующей формулой X - Xb Y - Yb Z - Zb ---------- = --------- = ----------- Xс - Xb Yс-Yb Zс - Zb Поэтому, если мы вместо (X,Y,Z) подставим координаты точки А и получим верные равенства, значит точка А лежит на прямой ВС б) Точка А делит отрезок ВС внутренним образом, если |BA| ------ = k, при этом к>0 |AC| Ну вот, в принципе и всё. Формула длины отрезка, думаю, тебе известна, это всего-навсего трехмерная теорема Пифагора. Программа тоже должна эти два этапа проходить, при этом на второй переходить, если успешно пройден первый. Текст писать не буду, он примитивен. Если я что-то не так понял, и, например, все 3 точки лежат в одной плоскости, то всё упрощается, так как координата Z исчезает, но теория остаётся прежней. Если же у тебя одномерный случай, то есть все три точки лежат на числовой прямой, то и координата Y исчезает, а вместе с ней и этап а). Но теория в целом и алгоритм остаётся прежним, поэтому лучше сразу написать программу для трехмерного пространства. Вот и всё, если возникнут вопросы, пиши в личку. Ну и последнее, выставленные очки мне совершенно ни к чему, поэтому, чтобы их себе сэкономить, можешь внимательно изучить мой текст, а затем отметить его как нарушение. Успехов!