Нужен доклад на...

Тема в разделе "Другой", создана пользователем auntclava, 13 янв 2010.

  1. auntclava

    auntclava New Member

    Нужен доклад на тему Орнамент
     
  2. akvamarin.777

    akvamarin.777 New Member

    Проблема орнамента эпохи модерн
    Орнамент стоит первом месте по способности проникновения в разные виды
    искусства и по возможности обретать новый смысл, ранее с орнаментом не
    ассоциировавшийся. Понятие орнамента не получило еще своего окончательного
    определения, несмотря на то, что орнаменту посвящена довольно обширная
    литература. пись и графика оказываются в
    этом процессе воспринимающей стороной, а орнамент – дающей.
    Начинается восприятие орнамента живописью с того, что орнамент входит в
    живописное произведение мотивированно, как предмет изображения. Примеры этого
    можно найти в немецкой, австрийской, французской живописи. Например, картина
    П. Боннара «Пестрая блуза» (1892), где само название картины говорит за себя
    ( модель одета в блузу, орнаментализированную красными, желтыми и белыми
    квадратиками и прямоугольниками), многочисленные интерьеры с фигурами Э.
    Вюйара, в которых художник часто изображает обои и декоративные ткани, или
    тем более такие картины Г. Климта, как «Поцелуй», «Саломея», или любой
    портрет 900-х годов, где одежды и фон превращены в декоративные плоскости.
    Правда, многие из перечисленных произведений отражают уже следующую, более
    высокую стадию орнаментализации живописи, ибо не только содержат орнамент в
    качестве предмета изображения, но и пользуются орнаментализацией как
    принципом построения живописного произведения.
    Разумеентяс, почти никогда мы не можем полностью отождествить живописное
    произведение с орнаментом, ибо живописная композиция не дает полной
    симметрии, не пользуется приемом точного повторения определенного раппорта.
    Речь идет не о сведении живописи к орнаменту, а о частичном использовании в
    живописи тех принципов, которые типичны для построения орнамента, о
    плоскостности, выявлении ритма и повторении определенных пластических
    элементов, преобладающей роли рисунка, ложащегося на поверхность, об
    уподоблении каких-либо предметов, изображенных в картине, орнаментальным
    элементам. Примеров такого использования живописью и графикой приемов
    орнаментализации очень много, можно даже сказать, что без них не обходится
    почти ни одно произведение живописи и графики модерна.
    В картине М. Дени «Музы» (1893) орнамент выступает и как предмет и как метод
    одновременно. Платья двух женщин, сидящих на первом плане, покрыты
    орнаментальным узором. Этот узор затем повторяется и в изображении листьев на
    деревьях, и на земле. Фигуры женщин на втором плане, расположенных парами в
    промежутках между стволами деревьев, тоже воспринимаются как элементы
    орнамента. 
     

Поделиться этой страницей

Наша группа