Очень нужен именно...

Тема в разделе "Литература", создана пользователем UnkinD, 21 мар 2010.

  1. UnkinD

    UnkinD New Member

    Очень нужен именно ЦИТАТНЫЙ план «Кладовой солнца»
     
  2. Нюрик

    Нюрик New Member

    Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Сказка и быль в «Кладовой солнца»
    I. Беседа по вопросам
    — Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего произведения? Какой смысл вкладывает он в слова “золотая курочка”, “мужичок-в-мешочке”?

    Настя и Митраша жили в деревне возле Переславля-Залесского. Действие сказки-были происходит в 1943 году, во время Великой Отечественной войны. Дети недавно осиротели: мать умерла от болезни, отец погиб на фронте.

    Найдём в тексте портреты героев — “золотой курочки” и “мужичка-в-мешочке”. Прочитаем их вслух.

    — Как вы думаете, почему мальчику дали такое прозвище?

    “Мужичком” его называли за упрямый характер. Митраша всегда ходил в старых отцовских куртках, подпоясывая их ремнём. Куртки были ему велики, и со стороны казалось, что на мальчике надет подпоясанный мешок. Поэтому мальчика прозвали “мужичок-в-мешочке”.

    — Выделите сравнения и эпитеты, которые помогают понять отношение автора к Насте и Митраше.

    Отношение автора к детям помогает понять сравнения и эпитеты, с помощью которых автор описывает детей. Настя — “золотая курочка на высоких ножках”, веснушки, “как золотые монетки”, носик “чистенький”. Митраша — “мужичок в мешочке”, “в золотых веснушках”, носик “чистенький тоже, как у сестры”.

    — Выпишите из словесных портретов детей существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какое чувство автора к детям они передают?

    — Какие, по-вашему, черты этих детей особенно дороги автору?

    Трудолюбие, желание дружно работать и участвовать в жизни села, присоединяясь к общественной работе.

    — Как жили Настя и Митраша после смерти родителей? Что, на ваш взгляд, было особенно удивительным в их жизни?

    После смерти родителей Настя и Митраша жили дружно, вместе хозяйствовали и заботились друг о друге и о живых существах: о корове, телушке, козе, курах, овцах и поросёнке. Настя, как и покойная мать, готовила еду, вела хозяйство. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду и делал для людей бочонки и кадушки. Он бывал на собраниях и старался принимать участие в общественной работе.

    — О чём вспоминал Митраша, глядя на компас?

    — Итак, дети отправились за клюквой. Жанр этого произведения Пришвин определяет так: сказка-быль. Как можно назвать ту часть, о которой мы сейчас говорили? Что это — сказка или быль?

    Былью является конкретная история осиротевших во время войны детей, которым трудно жилось, но они дружно трудились и помогали друг другу и людям, чем могли.

    — В какой момент дети подходят к границе сказки? Где сказка входит в их жизнь?

    — Как писатель даёт нам почувствовать, что мы приблизились к границам иного мира?

    Учитель читает выразительно два абзаца, начиная со слов: “Лет двести тому назад...”

    — Мы уже говорили, что в этой сказке-были, как в народной сказке, есть зачин. Какие ещё признаки сказки есть в этом произведении?

    Дети ответят, что сказочными можно назвать природные образы: ворон, деревья, ёлочки-старушки, серый волк, Лежачий камень. Сказочными выглядят эпизоды, в которых действуют эти герои. Эти образы и эпизоды превращают обычную историю о том, как дети заблудились в лесу, в сказочную историю о заколдованных деревьях, о лесных тайнах и говорящих лесных жителях.
     

Поделиться этой страницей

Наша группа