Помогите пожалуйста!В интернете...

Тема в разделе "История", создана пользователем Странник, 27 фев 2010.

  1. Странник

    Странник New Member

    Помогите пожалуйста!В интернете не ищет! Рассказ про Рагвалода(князя полоцкого) Помогите даю 19пунктов
     
  2. angeluzhe

    angeluzhe New Member

    Рогволод (в крещении Василий) Борисович - князь полоцкий с 1144 года. Вскоре после этого начался в Полоцкой земле бурный период борьбы различных ветвей Всеславичей между собой и князей с земством. В 1151 году полочане свергли Р. и сослали его в Минск. В 1158 году Р., при помощи слуцкого князя, овладел Друцком и вскоре вновь вокняжился в Полоцке. Конец 1158 года и три следующих года он провел в безуспешной борьбе с Глебовичами , и в 1161 году, после поражения, которое ему нанес Всеволод Глебович , навсегда покинул Полоцк, удалившись в Друцк. После этого о Р. нет никаких летописных упоминаний; но сохранился в 22 верстах от г. Орши памятник, наз. "Рогволодов камень" (или Оршанский, или Борисовский, по церкви на нем во имя Бориса и Глеба), открытый в 1792 году, с надписью: "В лето 6679 (1171) мая в 7 день доспен (сделан) крест сий: Господи! помози рабу Василию в крещении, именем Рогволоду, сыну Борисову". Ср. Данилевич "Очерк истории Полоцкой земли до конца XIV века" (Киев, 1896), Кеппен "Рогволодов камень и двинские надписи" (в "Ученых Известиях Императорской Академии Наук", т. III).
    Историки не полностью доверяют летописи, называя её сведения преданием о Рогволоде. Е. А. Рыдзевская не отрицает возможности и того, что «предание о Рогволоде как о норманне родом» может быть лишь династическим, «в духе, например, тех уже совершенно фантастических генеалогий, какие известны в русской историографии московского периода». Возможно, предание восходит к исторической песне, сложившейся в Полоцкой земле не позднее конца XI — начала XII в.
    Таким образом, существует две версии происхождения князя. По одной он представитель местной династии. Знают Рогволод и Рогнеда и славянский свадебный обычай «разувания». По другой версии Рогволод — викинг Рёгнвальд, «пришедший из заморья».
    Ю. В. Коновалов отождествляет его с Рёгнвальдом Достославным (Олафсоном), конунгом в Вестфольде. «Эта песнь называется Перечень Инглингов. Рёгнвальд был сыном Олава Альва Гейрстадира, брата Хальвдана Черного. В этой песне названы тридцать предков Рёгнвальда…» Рёгнвальд Олафсон был норвежцем и жил в IX веке, сведений о нём не сохранилось.
    Е. А. Мельникова и Т. Н. Джаксон усматривают схожесть сведений летописи и скандинавской саги «Прядь об Эймунде» (конец XIII века), в которой решается вопрос о владении скандинавами Полоцком. Рассказ о таком владении в 1015—1019 годах историки считают вымыслом, в основе которого лежит воспоминание о варяжском князе Полоцка. В саге активным участником является также ярл Рёгнвальд Ульвссон, приближенный и родственник шведки Ингигерд, жены Ярослава Мудрого, который правил в Ладоге. Несмотря на литературность, Рёгнвальд Ульвссон скорее является исторической личностью и не может быть отождествлен с Рогволодом Полоцким, хотя и носил, как полагают, такое же имя, а его предполагаемый потомок новгородец Гюрята Рогович был информатором летописца (под 1096 годом). Эти обстоятельства нужно принимать во внимание лишь в том случае, если признавать сведения о Рогволоде легендарными, а имя — вымышленным.
    Имя Рогволод было дано сыну и внуку Всеслава Полоцкого (вторая половина XI века). Полоцкие князья, чуждавшиеся потомства Владимира, сами себя считали Рогволодовыми внуками — по женской линии. И отчину свою вели не от пожалования Владимира Изяславу, а по линии наследования от Рогволода. Таким образом, несмотря на легендарность источников о князе Рогволоде, можно не сомневаться в его историчности, так как упоминания о его дочери Рогнеде носят ранний летописный характер и восходят к первой половине XI века.
     

Поделиться этой страницей

Наша группа