Конфликт взаимоотношений ч-ка и власти. Пушкин использует прием символического противопоставления Петра Перв. (великого преобразователя России, основателя Петербурга) и Медного всадника - олицетворения самодержавия, бессмысленной и жестокой силы. Тем самым поэт подчеркивает мысль, что безраздельная власть одного, даже выдающегося ч-ка не может быть справедливой. Великие деяния Петра совершались на благо гос-ва, но часто были жестоки по отношению к народу., к отдельной личности. В поэме одной из глав. проблем яв-ся столкновение "маленького человека" - бедного чиновника Евгения - с неограниченной могущественной силой гос-ва. это столкновение закончилось поражением Евгения. Пушкин сочувствует своему герою, но понимает, что бунт одинокой личности против "мощного властителя судьбы" безумен и безнадежен. С одной стороны, Петр дан в поэме как воплощение величия русской государственности, что находит у Пушкина понимание и поддержку. Отсюда поэтические картины величественногю Петербурга, высокий речевой стиль, сопутствующий образу Петра, прямые авторские высказывания: «Красуйся, град Петров, стой Неколебимо, как Россия…» Однако образ Петра в «Медном всаднике» дан в диалектическом противоречии. Он «кумир», «державец полумира», но он же и «истукан», который «уздой железной Россию поднял на дыбы». Так оправдывается бунт Евгения, отстаивающего свое право на существование, на человеческое счас