Правила экологического поведения...

Тема в разделе "Обществознание", создана пользователем bordorist, 13 янв 2010.

  1. bordorist

    bordorist New Member

    Правила экологического поведения школьников
     
  2. awant

    awant New Member

    Младший школьный возраст – этап формирования основ нравственно-экологической позиции личности, проявления которой имеют свою специфику и на трёх условно выделенных мною “ступенях роста” данного возрастного периода.

    Базовым в развитии экологической культуры первоклассника выступает уровень, приобретённый им в дошкольном возрасте. Новая ступень развития ребёнка связывается с приобретением им экологически ориентированного личного опыта за счёт: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями учителя; первоначальных оценок деятельности людей (на уровне хорошо – плохо); выполнения предложенных учителем правил поведения; обращения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческого воплощения своих впечатлений в устных рассказах, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережного отношения к используемым предметам, продуктам питания и т.д.; наблюдения за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного посильного участия в ней.

    Показатели сформированности экологической культуры ребёнка на первой ступени начальной школы: 
    ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиции хорошо-плохо;
    с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности; 
    эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчеств (рассказ, рисунок и т.п.);
    старается выполнить правила поведения на улице, в транспорте, во время прогулок в сад, лес и др.;
    проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным растениям;
    пытается контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

    Качественно новая ступень, на которую поднимается в развитии своей экологической культуры второклассник связывается со следующими приобретениями в личном опыте: от простого наблюдения – к наблюдению-анализу (почему хорошо и почему плохо); соотнесение своих действий и поведения в той или иной ситуации с действиями других людей и влиянии их на природу; собственные открытия – поиск и удовлетворение потребности в знаниях о конкретных объектах окружающей среды; бережное отношение к предметам быта по собственной воле; участие в созидательной деятельности взрослых.

    Показатели сформированности экологической культуры у младших школьников на втором этапе дополняются: 
    интересом ребенка к объектам окружающего мира, сопровождающимся попытками ребёнка их анализировать;
    участие в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества;
    общением с представителями животного и растительного мира, вызванным в большей степени заботой о них, нежели получением удовольствия;
    выполнением ряда правил поведения в окружающей среде, ставших привычным делом.

    На третьем этапе, завершающем период младшего школьного возраста, личный опыт ребёнка пополняется новым содержанием: анализом наблюдений за состоянием окружающей среды и посильным вкладом в улучшение её состояния; осознанным соблюдением норм и правил поведения в окружающей среде; действенной заботой о представителях животного и растительного мира; использованием полученных знаний, умений и навыков в экологически ориентированной деятельности; воплощение своих впечатлений об окружающем мире в различных видах творчества.
     

Поделиться этой страницей

Наша группа