В 60-70-е годы российскому капитализму представлялась возможность широкого движения на громадные пространства окраин Российской империи, которые вошли в ее состав (Сибирь, Казахстан, Дальний Восток, Средняя Азия). Движение капитализма вширь временно замедляло его развитие вглубь, так как капитализму, стесненному крепостническими пережитками внутри страны, создавалась отдушина на окраинах. Период 80-х годов XIX в. характеризуется завершением промышленного переворота в России. Именно в эти годы полностью побеждают в главных отраслях русской промышленности машинное производство и паровая сила, внедряется современная технология, промышленность и транспорт переводятся на более экономичное для того времени топливо — каменный уголь. Заметные успехи достигнуты были в России в 80-х годах в машиностроении. Ведущее место в металлообработке вообще и в машиностроении в частности занимал Петербург и его окрестности. Металлообрабатывающая промышленность столицы стимулировалась развитием отечественного машиностроения, главным образом транспортного, строительством железных дорог. Это строительство было связано в основном с правительственными заказами. В Петербурге развивалась также электротехническая промышленность. Заводы в этой отрасли были наиболее технически совершенными. Т.е. Развитие капитализма в 1830-1880-е годы характеризуется использованием угля, пара и железа. Вроде бы так.