Скажите пожалуйста, " песня про царя Ивана ... " в этой песне какие элементы народного творчества и цитаты?Помогите!
Произведение Лермонтова, сохраняющее все основные атрибуты песенно-былинной манеры, — редчайший пример органического проникновения автора в дух и склад устной народной поэзии. Оно открывается запевом ( «Ох ты гой еси») и зачином ( «Не сияет на небе солнце красное»), вслед за которыми идет повествование события, и завершается исходом ( «Гей вы, ребята удалые»). В ней налицо старинные формы народной лексики: просторечные слова ( «твово», «мово», «восплакалась», «супротив», «пужаешься», «воз-говорил»); уменьшительные и ласкательные суффиксы ( «кушачком», «головушку», «сиротинушка», «детушкам»); деепричастия с суффиксом на «ючи» ( «распеваючи», «играючи»); краткая форма прилагательных мужского рода именительного падежа единственного числа с окончанием на «ой» вместо «ый» ( «сизой орел»); возвратные глаголы с окончанием на «ся» ( «как сходилися, собиралися»); предлоги «со», «во» ( «со дружиною», «со родными», «во темную ночь»); частицы «вот» и «уж» ( «Вот молча оба расходются»; «Уж вы, братцы мои»); междометие «ай» ( «Ай, ребята, пойте»); союз «аль» — «али» ( «Аль ты думу затаил нечестную»? «Али славе нашей завидуешь?») и т. д. В традициях устно-народного творчества Лермонтов пользуется постоянными эпитетами ( «солнце красное», «тучи синие», «сабля вострая»). Подражая устно-поэтическому творчеству, Лермонтов достигает удивительной живописности в сравнениях человека с природой: «Ходит плавно — будто лебедушка; Смотрит сладко — как голубушка; Молвит слово — соловей поет». Необыкновенную красоту сообщает поэме образ зари — фона происходящих событий. Во второй главе заря на исходе: «За Кремлем горит заря туманная». В третьей главе «Заря алая подымается». В явно народном духе строится фраза в «Песне…»: способом сочинения, при помощи союзов «и», «а», «да». С редким искусством Лермонтов применяет и другие традиционные виды устно-поэтического синтаксиса: эллипсисы ( «Как полюбишься — празднуй свадебку, не полюбишься — не прогневайся»); отрицательные параллелизмы ( «Не сияет па небе солнце красное, не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, сидит грозный царь Иван Васильевич»); фразовые параллели ( «Вышел я на страшный бой, на последний бой», «И ударил впервой купца Калашникова, И ударил его посередь груди»). В «Песне…» большая роль отведена таким художественным приемам,как повторы ( «плачем плачут», «горько-горько», «пир пировать»), игра синонимов ( «И причитывали да присказывали», «наточить-навострить», «одеть-нарядить»), повторения слов, выражений ( «на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка, будто сосенка во сыром бору»), предлогов «за“ (за железный замок, за дубовую дверь»), «про» ( «Про тебя пашу песню сложили мы, мы про твово любимого опричника»), частицы «не» ( «Не потерся ли твой парчевой кафтан? Не измялась ли шапка соболиная?») и т.п.