Сочинение на тему"образы...

Тема в разделе "Другой", создана пользователем Светлана, 26 фев 2010.

  1. Светлана

    Светлана New Member

    Сочинение на тему"образы в произведениях Баха"
     
  2. Maclean

    Maclean New Member

    В вокальных произведениях Баха мы постоянно встречаемся с различным
    пониманием того, что такое образ. В небольшой арии оно иное, чем в
    грандиозном полифоническом хоре. В обширной полифонизированной арии
    иное, чем в легкой арии-сицилиане и т. п. Так каков же на самом деле
    баховский образ?
    В многочисленных кантатах, в пассионах, в «Рождественской оратории»
    Бах широко пользуется незамкнутыми формами аккомпанированного речитатива
    (иногда почти ариозо), хоровыми репликами, которые примыкают к большим и
    замкнутым частям, чередуются с ними.
    Казалось бы, в этих случаях следует относить подобные фрагменты к
    числу синтетических образов: вне слова они как будто утрачивают свой
    композиционный стержень. Но у Баха и такие фрагментарные образы более
    самостоятельны, чем у его современников: они внутренне выдержаны в
    единых интонационных, колористических, фактурных контурах и — что еще
    важнее — включены в большой интонационно-образный план всей композиции.
    Особенно убеждают в этом «Страсти по Матфею».
    В этом монументальном произведении нельзя не обратить внимание на
    необычайное единство восходящей лирической линии — линии, охватывающей
    круг образов любви, скорби, сострадания, отчаяния… В этом движении
    сострадающей эмоции каждый аккомпанированный речитатив, каждое
    лирическое соло (хотя бы всего в несколько тактов) занимает свое место
    на шкале ее подъема. Все оказывается образным и все связано близостью,
    родством внутри одной группы образов.
    Пока еще рано говорить о монотематизме, о симфонических связях, или, в
    частности, о мотивном развитии. Все это явления другого порядка и
    другого времени. У Баха естественнее видеть образные связи. Они могут
    конкретизироваться и в интонационной сфере (по преимуществу) и в
    ладо-тональных отношениях, в фактуре, в оркестровом колорите—в чем
    угодно.
    Одно остается решающим: образный смысл целого, принадлежность к определенной группе образов.
    Проблема музыкального образа у Баха, с какой бы стороны ее ни
    рассматривать, неизбежно направляет внимание не столько в прошлое, к
    традициям XVI— XVII веков, сколько в будущее, к дальнейшим судьбам
    музыки как специфического вида художественного творчества.
    Для этого было бы вполне достаточно того беспредельного обогащения
    музыкальных образов, какого достиг Бах, поднявшись к высотам
    трагического и найдя новую выразительную силу во всем, чего могла
    коснуться его рука.
    Но он сделал больше: он расширил возможности понимания того, что
    такое образ, утвердив различные принципы его воплощения в пределах одной
    композиции. Он, свободнее, чем кто-либо тогда, раскрыл
    многообъемлемость музыкального образа как эмоции, мысли, процесса,
    события, картины, облика в одновременности. Он также заглянул далеко
    вперед, устанавливая образные связи в пределах обширной композиции и
    трактуя их со свободой и гибкостью, надолго потом утраченными.
     

Поделиться этой страницей

Наша группа