Сочинение один день...

Тема в разделе "История", создана пользователем Demidrol, 30 янв 2010.

  1. Demidrol

    Demidrol New Member

    Сочинение один день в арабском Халифате
     
  2. Boss1

    Boss1 New Member

    Последствия арабских завоеваний VII—VIII вв. Образовавшееся
    в результате завоеваний обширное арабское государство — Халифат —
    сильно отличалось от Арабского государства первых лет его существования.
    Не имея опыта в управлении сложным государственным аппаратом, арабские
    военачальники интересовались тогда только захватом земель и военной
    добычи, а также получением дани с покорённого населения. До начала VIII
    в. завоеватели сохраняли в захваченных областях местные порядки и
    прежних византийских и иранских чиновников. Поэтому первоначально всё
    делопроизводство велось в Сирии и Палестине на греческом языке, в Египте
    — на греческом и коптском, а в Иране и Ираке — на среднеперсидском. До
    конца VII в. в бывших византийских провинциях в обращении продолжали
    находиться византийские золотые динары, а в Иране и Ираке — серебряные
    сасанидские дирхемы. Халиф соединял в своих руках власть светскую
    (эмират) и духовную (имамат). Ислам распространялся постепенно.
    Новообращённым халифы предоставляли различные льготы, но до середины IX
    в. в Халифате сохранялась широкая веротерпимость по отношению к
    христианам, иудеям и зороастрийцам. Завоевание арабами
    византийских областей и Ирана сопровождалось перераспределением
    земельного фонда. К завоевателям перешли «земли хосроев», т. е.
    сасанидских царей, и земли убитых в сражениях иранских дехканов. Но
    некоторые подчинившиеся арабам иранские и византийские землевладельцы
    сохранили свои владения. Наибольшая часть земель в Ираке, Сирии и Египте
    была объявлена государственной собственностью, а сидевшие на этих
    землях крестьяне стали наследственными арендаторами, облагаемыми
    поземельной податью. Остальные земли были постепенно присвоены арабской
    знатью. Так, семейство Али — зятя Мухаммеда — получило поместья
    сасанидских царей в Ираке. Сыновья халифов Абу Бекра и Омара стали тоже
    крупнейшими землевладельцами в Ираке, а мекканские Омейяды получили
    огромные владения в Сирии. На присвоенных землях
    арабские землевладельцы сохранили уже существовавшую до прихода арабов
    систему феодальной эксплуатации местных крестьян. Но многие «сподвижники
    пророка», став землевладельцами, эксплуатировали и в земледелии и в
    ремесле тысячи захваченных во время войн пленников-рабов. Весьма
    любопытные в этом отношении данные приведены у арабских авторов Ибн
    Сада, Якуби, Ибн Асакира, Ибн ал-Асира и др. Так, они сообщают, что
    «сподвижнику пророка» Абд-ар-Рахману ибн Ауфу принадлежало 30 тыс.
    рабов; Муавия ибн Абу Суфьян, впоследствии халиф, на своих полях и в
    садах в одном только Хиджазе эксплуатировал 4 тыс. рабов; наместник
    Басры Мугира ибн Шуба требовал от своих рабов-ремесленников, поселённых в
    Медине и в других местах, по 2 дирхема ежедневно. Один из рабов Мугиры,
    перс-христианин Абу Лулуа, по ремеслу плотник и каменотёс, принёс
    однажды халифу Омару жалобу на своего господина и на его непосильные
    требования. Омар ничем не помог Абу Лулуа и тот, доведённый до отчаяния,
    на другой день убил халифа в мечети кинжалом (в 644 г.). Смерть халифа
    Омара от руки пленника-раба — яркое свидетельство противоречий,
    существовавших между рабами и рабовладельцами в Арабском халифате. Таким
    образом, рабовладельческие отношения в Халифате VII—VIII вв. были ещё
    очень крепки, и процесс дальнейшего феодального развития этого общества
    развёртывался замедленными темпами. Это объяснялось также и тем, что в
    раннефеодальном обществе бывших византийских и сасанидских провинций
    рабовладельческий уклад сохранялся вплоть до арабского завоевания.
    Арабское завоевание, сопровождавшееся превращением множества пленников в
    рабов, продлило существование этого уклада в феодальном обществе. В
    ходе завоевания значительная масса арабов переселилась на новые земли.
     

Поделиться этой страницей

Наша группа