помогите написать сочинение!Напишите...

Тема в разделе "Русский язык", создана пользователем OneginBLR, 3 апр 2010.

  1. OneginBLR

    OneginBLR New Member

    помогите написать сочинение!Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
    знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении
    получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».
    Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
    цитирование.
    (1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать
    глухарей. (2)Идти было скучно.
    – (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
    – (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в
    нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника
    Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из
    сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в
    Рязани. (9)Небось видели?
    (10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на
    стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось
    мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты
    старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа
    дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов
    девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
    – (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. –
    (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола
    снимать.
    (16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных
    в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках
    нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
    (20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти
    доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник.
    (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего
    твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя:
    кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение,
    иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
    (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я
    их ни за что не отдам».
    (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
    (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски
    спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность
    этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов,
    десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда
    вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
    – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо!
    (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
    (По К.Г. Паустовскому)*
     
  2. Brian

    Brian New Member

     
    Лишь связанные в предложения слова приобретают смысловое значение. Об этом рассуждал Ф.И.Буслаев, который писал : «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки.»
    Чтобы доказать мои суждения, братимся к тексту. Во-первых, автор использовал слово "старушки". В нем суффикс –ушк- означает вежливое отношение к старушкам. В предложениях 1-2 автор называет мальчика двумя способами : Леня и Ленька. Мальчика все называли Ленька, а автор называет его по-взрослому,чтобы он казался таким в наших глазах. Во-вторых, в предложении 9 автор использует глагол во мн. ч. Такая форма используется,когда человек обращается к другому с уважением.
     Таким образом,подводя итог, я могу сказать,что прав был Ф.И.Буслаев, утверждавший,что слова находят свой смысл только входя в предложение или текст.
     

Поделиться этой страницей

Наша группа