помогите пожалуйста как...

Тема в разделе "Литература", создана пользователем matran, 3 апр 2010.

  1. matran

    matran New Member

    помогите пожалуйста как можно быстро сделать таблицу по литературе с афоризмом чацкого и фамусова отношение к народу крепостному праву, Отношение кслужбе, отношение к просвещению ,отношение к иностранному, отношение к богатству и чинам, отношение к любви и семейному счастью ,понимание слова ум
     
  2. 1)Чацкий  2)Фамусовсое общество
    ОТНОШЕНИЕ К БОГАТСТВУ,ЧИНАМ,КАРЬЕРЕ:
    1)"Чины людьми даются,а люди могут обнануться."
    Сперва насмешливо,а затем гневно протестует против господствующих в обществе равов,которые требуют рабской покорности,лицемерия и приспособленчества.

    2)Фамусов:"При мне служащие чужие очень редки;
    Все больше сестрины,свояченицы,детки...
    Будь плохенький,да если наберется
    душь тысячки две родовых,-
    Том и жених."
    Молчалин:"ведь надобно ж зависеть от других. ...В чинах мы небольших"
    ОТНОШЕНИЕ К СЛУЖБЕ:
    1)"Служить бы рад,прислуживаться тошно..."
    "Когда в делах- я от веселий прячусь,
    Когда дурачиться-дурачусь,
    А смешивать два этих ремесла
    Есть тьма искусников,я не из их числа" 

    2)Фамусов:"...Обычай мой такой:
    Подписано,так с плеч долой."
    Молчалин:"Ну,право,что бы вам в Москве у насслужить?
    И награжденья брать и весело пожить?"
    ОТНОШЕНИЕ К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ:
    1)Фамусов о  Чацком(с ужасом)
    "Опасный человек!Он вольность хочет проповедать!Да он властей не признает!"
    Называет крепостников-помещиков "знатными негодяями",одни из которых "на крепостной балет согнал на многих фурах от матерей,отцов отторженных детей",которые затем были все "распроданы по одиночке".Мечтает избавить русский народ от рабства.

    2)Хлестакова:"От скуки я взяла с собой 
    Арапку-девку да собачку,-
    Вели их накормить,ужо,дружочек мой.
    ...От ужина сошли подачку"
    В этом обществе человек и собака имеют одинаковую ценность: помещик меняет крепостных, которые "не раз и жизнь и честь его спасали",на трех борзых собак.
    ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ:
    1)Хорошо образован.
    фамусов о Чацком
    "...он малый с головой,и славно пишет,переводи"

    2)Хлестакова:"И впрямь с ума сойдешь от этих,от одних
    От пансионов,школ,лицеев..."
    Скалозуб:"...Ученостью меня не обморочишь..."
    Фамусов:"...Ученье- вот чума,ученость- вот причина,
    Что нынче пуще,чем когда,
    Безумных развелось людей,и дел,и мнений"
    КАК ГЕРОИ ПОНИМАЮТ УМ:
    1)"Есть люди важные,слыли за дураков...
    ... но призваны всем светом,
    Особенно в последние года,
    Что стали умны,хоть куда..."
    (Предполагают,что эти строки посящены Александру 1)
    Ум в понимание Чацкого- это просвещение,передовые взгляды,стремление искать блага не для себя,а для Отчизны.Для Фамусова- это ум бунтовщика,"карбонария".Вот почему в его восприятии ум Чацкого- это безумие(в их мире на гонения обречены всякая независимая мысль,всякое искреннее чувство).

    2)Софья(о Чацком)
     "Ум эдакий ли ум семейство осчастливит..."
    ум в фамусовском обществе- это умение сделать карьеру,добиться чина,жить богато,жениться выгодно-"дойти до степеней известных".Это практический,житейский,изворотливый ум. 
     

Поделиться этой страницей

Наша группа