Что же это такое – ценности? Ценности – это то, чем человек живёт и дышит, все его нравственные и моральные устои. Чтобы сделать жизнь счастливой, нужно любить повседневные мелочи. Сияние облаков, шелест листьев, чириканье воробьев, лица прохожих.. Очень важно сформировать правильную систему ценностей у ребят, школьников. Многие из них выбирают себе неверный путь – лгут близким людям, употребляют алкоголь, наркотики. Важно понять, что всё это вовсе не ценности, а обыкновенные жизненные ошибки. Помочь разобраться в том, что хорошо, а что плохо, нам помогают родители. Именно они своим примером побуждают нас делать те или иные поступки, порой не самые верные и правдивые. Люди с сильным характером учатся на своих ошибках, понимая весь их вред, а слабые же идут далее, повторяя те же самые промахи снова и снова. В пример приведу свою семью. У нас не принято лгать, лучше сказать правду, хотя бы и горькую. Мама учила меня, что если я сделаю плохой поступок, к примеру, разобью вазу, но скажу правду об этом, она на меня не будет сердиться. Но если солгу, сказав, что это сделала не я, меня накажут. Таким образом, ценность нашей семьи – правдивость. Родители никогда не навязывали мне ценностей, они молча приучали меня любить те вещи, которые любить просто необходимо. День Победы стал для меня особенным праздником ещё давно, тогда, когда я впервые увидела ветеранов Великой Отечественной войны, осознавая, что эти люди шли на смерть ради Родины. Они оставляли свои семьи, самое дорогое, что у них было, ради своих же детей, ради мирного будущего. И сейчас, когда они смотрят на нас, они понимают, что шли на войну не зря. Это вторая ценность. Третья же ценность в том, что действительно важно – в единстве, взаимовыручке. Когда кому – то из нас плохо, важно понять человека, и помочь тем, чем сможешь. Если человек просит выслушать, нужно слушать, даже если неприятно, или не согласен с ним. Если человек молчит, то ему так легче, и нужно лишь понять и помолчать вместе с ним, даже если очень хочется говорить. Четвёртая ценность – здравая, объективная оценка поступков. Если плохо поступил человек, нужно направить его в нужную сторону, не принуждая, а лишь указывая на верный путь. Хороший же поступок заслуживает одобрения, похвалы, и не стоит молчать, ведь тогда человек поймёт, что поступил хорошо.