сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается впределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». вот текст (1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему. (6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мыиграли в шахматыи лото. (9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моейжелезной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. (14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора. (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю. (19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно. (23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И мне вдруг расхотелось пускать с балкона голубков. (25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек. (26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий... (29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
Известный филолог Н. М. Шанский утверждал: "В монологической речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений". Попробуем это доказать. Обратимся к тексту В. П. Крапивина. В нем рассказывается о жизни юноши на новом месте. Текст представляет собой монолог. В одном предложении весь рассказ не умещается, поэтому он разделён на абзацы, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. Каждая микротема рассказывает о чём-то новом. К примеру, в первой (предложения 1-5) описывается двор и люди, которые в нём живут. Во второй говорится про его дружбу с местными ребятами (предложения 6-8 ). В десятой (предложения 26-28) микротеме рассказывается о том, как мальчику захотелось настоящего, постоянного друга. К концу светлое, радостное настроение текста начинает меняться на печальное. Таким образом, филолог Н. М. Шанский был прав, утверждая, что монолог не может уместиться в одном предложении и может занимать целый текст.