формирование интереса к изуче- нию физики; развитие представлений о физиче- ских явлениях, методах научного исследования; расширение кругозора учеников. План урока 1. Физика и другие науки о природе. 2. Физические явления. Физические тела, веще- ство, материя. 3. Методы физической науки. Наблюдения и опыты. 4. Физика и техника Испокон веков человек наблюдал за окружаю- щим миром, пытался понять изменения, проис- ходящие в природе. Солнце обеспечивало человека теплом, а порой мучило губительной жарой, дож- ди поили питательной влагой, но время от време- ни приводили к страшным наводнениям. Ураганы и землетрясения порождали множественные беды. Не умея предусматривать ход развития собы тий, люди приписывали все эти явления сверхъесте- ственным силам, добрым и злым. Так «появились» боги и богини огня, ветра, моря, плодородия.