эссе на тему:Прикоснувшись к всемирной литературе.2-3 произведения анализировать в литературе конца 18-первой половины 19века.
А. С. Пушкин своим творчеством оказал огромное влияние на духовное развитие всего народа и каждого отдельно взятого человека. О чем бы ни писал поэт, его строки поражают силой чувств, мудростью мыслей. Он создавал и значительные по объему произведения, но умел и в несколько строф вложить глубокий смысл, простым и понятным каждому языком рассказать о самых интимных чувствах. Одним из таких небольших, но ярких и волнующих произведений великого поэта является его стихотворение «Цветок». На создание этого произведения автора натолкнул всего лишь небольшой высохший цветок, случайно увиденный им среди страниц какой-то книги. Всего лишь цветок — «засохший, бездыханный», когда-то кем-то забытый и неизвестно сколько пролежавший здесь. Но какую бурю чувств он сразу же вызвал в душе поэта! Какой «мечтою странной» наполнилось его сердце! Судьба одинокого цветка связалась в его воображении с судьбой того неизвестного человека, который сорвал и положил его здесь. Автор задумывается о жизни человека, о его мечтах, стремлениях, желаниях, о его мыслях и чувствах, о его прошлом, настоящем и будущем. Ведь этот цветок когда-то цвел в каких-то неведомых краях (а может быть, и совсем близко, да и не так уж давно). Долго ли пришлось ему радовать взоры людей? Или он так и не успел раскрыться во всей своей красе, когда был сорван и положен в книгу? И наверняка, положен не случайно: На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой... Поэт задается вопросом, и мы словно видим перед собой молодую пару, охваченную нежным чувством. Возможно, этот цветок для кого-то стал символом любви — единственной и неповторимой, светлой и прекрасной. И словно желая навсегда сохранить эту любовь, его решили сберечь. Или же влюбленным пришлось расстаться? Быть может, навсегда? И все, что осталось на память о любимом или любимой, — этот маленький цветок, знак несбывшейся надежды, разбитой мечты. Но возможно, он просто был сорван задумчивой рукой человека, одиноко гуляющего «в тиши полей, в тени лесной». Сорван и положен сюда просто так, без всякой мысли, случайно. И тут же забыт. А человек пошел дальше, он живет своей жизнью, которая никоим образом не связана с короткой жизнью полевого цветка. Где тот человек? Какова его судьба? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Прикоснувшись к увядшему цветку, автор словно прикоснулся к жизни и судьбе сорвавшего его человека. И он уже чувствует себя частью этой судьбы. Случайный прохожий или влюбленная пара — они уже не чужие для поэта, он уже тесно связан с ними. Что за жизнь ждет их впереди? Быть может, это кто-то знакомый, близкий ему, тот, кто находится где-то рядом. А может, тех, кто оставил этот цветок, этот кусочек своей жизни здесь, в этой книге, — может, их давно уж нет, ...уже они увяли, Как сей неведомый цветок? Вот какое волнение испытывает поэт, стараясь угадать судьбу людей, о существовании которых еще мгновение тому назад ничего не знал. И лишь маленький засохший цветок, кем-то «забытый в книге»...