1) Главный плюс...

Тема в разделе "География", создана пользователем Seltsev, 13 мар 2010.

  1. Seltsev

    Seltsev New Member

    1) Главный плюс экономико-географического положения Урала?2) С чем связанна развитие транспорта Уральского экономического района, наиболее развитые?
    Помогите пожалуйста, это с/р по 9 классу.
     
  2. GTR Sky

    GTR Sky New Member

    1)Достоинства экономико-географического положения Урала определяются его положением на стыке европейской и азиатской частей России, а также Казахстана, обмениваясь с которыми сырьевыми ресурсами и готовой продукцией, Урал самым эффективным образом, с наименьшими затратами использует свой уникальный природно-ресурсный и накопленный мощный производственный потенциалы, а также квалифицированные трудовые ресурсы.

    Через Урал проходят широтные магистрали (железно- и автодорожные, а также трубопроводные — нефти и газа), соединяющие восток и запад Российской Федерации. На территории самого Урала сформировались мощные грузообразующие центры — горнодобывающей промышленности, тяжелого машиностроения, нефтепереработки и нефтехимии, а также производства зерна в АПК. Меридиональные связи Урала направлены, в основном, на юг—в сторону Казахстана и остальной Центральной Азии. Оттуда район получает недостающее топливо (уголь, частично газ), в свою очередь обеспечивая их машинами и оборудованием.
    2)Действительно, если мы посмотрим на карту российских железных дорог, то увидим: огромные пространства Российской Федерации, разделенные Уральским хребтом на европейскую и азиатскую части, соединяются между собой всего лишь двумя железнодорожными линиями. Одна из них проходит через Екатеринбург (главный ход Транссибирской магистрали), другая — через Челябинск (южный ход).

    Екатеринбургский и Челябинский железнодорожные узлы — одни из важнейших на сети стальных магистралей России. Они обеспечивают межрегиональные транспортно-экономические связи центральных, западных и северо-западных ее регионов с сибирскими и дальневосточными, а также международные связи с Республикой Казахстан и государствами Центральной Азии, Китаем и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Однако для такой огромной страны, как наша, этого явно недостаточно. Необходимо учитывать продолжающиеся процессы создания международных транспортных коридоров. В первую очередь, решение о продлении Международного транспортного коридора № 2 Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород до Екатеринбурга, а в будущем — и далее на восток, к Тихоокеанскому побережью.
     
     
     

Поделиться этой страницей

Наша группа