Характеристика главных героев...

Тема в разделе "Литература", создана пользователем Yuka, 8 мар 2010.

  1. Yuka

    Yuka New Member

    Характеристика главных героев рассказа "Павлинка"
     
  2. Nadejda

    Nadejda New Member

    По описанию мы видим, что Виталий влюблен в Соню, в ее молодое, загорелое тело. Она активна, энергична, жизнерадостна. Все компоненты портрета Сони оказываются равнозначными. Она красива (сине - лиловые глаза, каштановые волосы), нравится рассказчику – и все. Первое впечатление от Сони остается неизменным: более портретную характеристику героини автор в тексте рассказа не использует. Дополняет лишь некоторыми штрихами.
     “Соня вышла к обеду с ярко-красной бархатистой розой в волосах?” Этот портрет Сони напоминает портрет Кармен. Такая ассоциация возникает еще и потому, что Кармен оказывается жертвой ревности, Соня же – сама здесь ревнивица.
    Весь облик Сони вызывает у героя страсть, но не более. Когда Соня уходит от него
     после страстных поцелуев, роза оказывается на полу.
     
    Так быстро завяла роза, впрочем, скоро пройдет и очарование Соней. Возможно, Соня слишком открыта, и поэтому быстро становится не интересна Виталию.
     
    Описанию Сони автор уделил гораздо меньше строчек, чем описанию внешности и созданию образа Натали, главной героини рассказа. Совсем другая Натали, она загадочна. Такая героиня интересна самому автору, который считает, что женщина – это что-то божественное, неземное, загадочное, это то, что необходимо разгадать, а разгадать, познать тайну настоящей красоты очень сложно, практически невозможно.
    "Это Наташа Станкевич, моя подруга по гимназии, приехавшая погостить у меня. И вот это уж действительно красавица, не то что я. Представь себе: прелестная головка, так называемые “золотые” волосы и черные глаза. И даже не глаза, а черные солнца, выражаясь по – персидски. Ресницы, конечно, огромные и тоже черные, и удивительный золотистый цвет лица, плечей и всего прочего."
     
    Автор очень тщательно прорисовывает портрет героини, обращает внимание на каждую деталь. Такое описание очень напоминает живописное.
    …она вдруг вскочила из прихожей в столовую, глянула, - была еще не причесана и в одной легкой распашонке из чего-то оранжевого, - и, сверкнув этим оранжевым, золотистой яркостью волос и черными глазами, исчезла.
     
    Она здесь как молния: внезапность и кратковременность мига, острота ощущения, построенная на контрасте света – тьмы, воплощаются в постоянстве производимого впечатления. Натали в сцене бала “внезапно…быстрыми и легкими глиссардами летевшая” все ближе к герою, “на мгновение черные ресницы ее взмахнулись…, чернота глаз сверкнула совсем близко…”, и сразу исчезает, “серебристо мелькнул подол платья”. В финальном монологе герой признается: “…я опять ослеплен вами…”.
    Впечатление от внешнего облика Натали обогащается каждый раз нюансами. Неоднократно подчеркивается сочетание “золотых” волос Натали и ее черных глаз.
    Герой поражен блеском глаз, красотой героини, божественной красотой, он даже представить себе не может, что может прикоснуться к этой красоте, он рад возможности просто смотреть на нее, любоваться ею:
    "...В том-то и была высшая радость, что я даже помыслить не смел о возможности поцеловать ее с теми же чувствами, с какими целовал вчера Соню."
     
    Портрет Натали меняется на протяжении всего произведения, меняется в зависимости от того, как меняется отношение главного героя к Натали, как изменяется его внутреннее состояние, а также в зависимости от того, какие изменения происходят в душе самой героини.
    В декабре она умерла на Женевском озере в преждевременных родах. Святая красота, настоящая любовь не могут быть, по мысли Бунина, долгими, они мгновенны, как молния.
     
     

Поделиться этой страницей

Наша группа